воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Как разработать проектную задачу

Мы рассмотрели проектные задачи (ПЗ) с разных сторон:
  • познакомились с определениями 
  • выяснили особенности ПЗ
  • узнали структуру ПЗ
  • рассмотрели стратегию ПЗ
  • сравнили две задачи и узнали в одной из них проектную
  • сравнили проектную задачу и проект, увидели сходство и отличия
  • решили ПЗ на основе стратегии деятельности
Пробил час! Мы приступаем к разработке проектной задачи! Поздравляем!
Но с чего начать? Как подступиться к задаче?  Вспомним структуру проектной задачи.
Алгоритм разработки ПЗ может быть таким:
  • Откройте учебник по тому предмету, который вы выбрали.
  • Посмотрите на тему, которую будете изучать в ноябре.
  • Проанализируйте, какие основные знания дети должны получить. 
  • Подумайте, в какий ситуациях знания дети могут применить?
  • Как преподнести ситуацию детям (по содержанию, по оформлению), чтобы "зацепить", вызвать неподельное любопытство и интерес?
  • Начинайте продумывать элементы проектной задачи. Но главное: ситуация, которая увлечёт детей и продукт. Именно они будут влиять на остальные элементы проектной задачи.
Вспомните схему

Критерии проектной задачи:
  1. Детям должно быть интересно, любопытно!
  2. Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
  3. В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
  4. Четко представлен продукт.
  5. Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
  6. К результату направляет задание или система заданий.
  7. Результат решения используется для создания продукта.
Структура проектной задачи 
  1. Описание ситуации, содержащей проблему
  2. В описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
  3. Задание или система заданий
  4. Описание конечного «продукта» 
  5. Решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
  6. Итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
  7. Справочный материал к проектной задаче.
Критерии проектной задачи:
  1. Детям должно быть интересно, любопытно!
  2. Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
  3. В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
  4. Четко описан продукт.
  5. Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
  6. К результату направляет задание или система заданий.
  7. Результат решения используется для создания продукта.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий