Мы рассмотрели проектные задачи (ПЗ) с разных сторон:
Но с чего начать? Как подступиться к задаче? Вспомним структуру проектной задачи.
Алгоритм разработки ПЗ может быть таким:
Критерии проектной задачи:
- познакомились с определениями
- выяснили особенности ПЗ
- узнали структуру ПЗ
- рассмотрели стратегию ПЗ
- сравнили две задачи и узнали в одной из них проектную
- сравнили проектную задачу и проект, увидели сходство и отличия
- решили ПЗ на основе стратегии деятельности
Но с чего начать? Как подступиться к задаче? Вспомним структуру проектной задачи.
Алгоритм разработки ПЗ может быть таким:
- Откройте учебник по тому предмету, который вы выбрали.
- Посмотрите на тему, которую будете изучать в ноябре.
- Проанализируйте, какие основные знания дети должны получить.
- Подумайте, в какий ситуациях знания дети могут применить?
- Как преподнести ситуацию детям (по содержанию, по оформлению), чтобы "зацепить", вызвать неподельное любопытство и интерес?
- Начинайте продумывать элементы проектной задачи. Но главное: ситуация, которая увлечёт детей и продукт. Именно они будут влиять на остальные элементы проектной задачи.
Критерии проектной задачи:
- Детям должно быть интересно, любопытно!
- Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
- В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
- Четко представлен продукт.
- Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
- К результату направляет задание или система заданий.
- Результат решения используется для создания продукта.
- Описание ситуации, содержащей проблему
- В описаной ситуации скрыта формулировка цели деятельности
- Задание или система заданий
- Описание конечного «продукта»
- Решение задачи направлено на создание «продукта»/ "продуктов"
- Итоговый продукт презентуется и оценивается публично.
- Справочный материал к проектной задаче.
- Детям должно быть интересно, любопытно!
- Дается описание ситуации (житейской, вымышленной, фантастической...).
- В описании ситуации спрятаны цель, условие задачи и часть данных.
- Четко описан продукт.
- Прослеживается логика: цель-условие-задания-результат-продукт.
- К результату направляет задание или система заданий.
- Результат решения используется для создания продукта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий